Давайте
обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:
1. Развивает речь.
Упражняя и
ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Развивает умение малыша
подражать нам, взрослым,
учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает
благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и
правильно его распределять.
Это
очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его
формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет
научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть
его школьные успехи.
4. Когда малыш начнет говорить
и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет
делать его речь более
четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими
движениями.
5. В пальчиковых играх нужно
запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и
просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
6. А можно ли с помощью
пальчиковых игр развивать
фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать»
целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может
сочинить свои «пальчиковые истории».
7. Ну, и наконец, после всех
этих упражнений кисти и
пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в
дальнейшем в освоении
навыка письма!
Сколько и как часто
нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?
Любые
упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые
игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.
Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры,
чтобы сохранить к ним интерес?
Или
достаточно играть в полюбившиеся?
Скорее всего, вы заметили, что
малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.
Это – механизм научения. Чтобы
навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее
навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем
возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.
Зачем же я
снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество?
Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?
Дело в том,
что пальчиковые игры
можно разделить на несколько видов:
1. Упражнения для
кистей рук.
Примеры таких
игр - это игры из «10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут
ребенка в пробке или очереди».
Такие игры
достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они
подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с
этими играми:
- учит малышей повторять
за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно
эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;
- учит напрягать и расслаблять мышцы;
-развивает умение сохранять на
некоторое время положение пальцев;
- учит переключаться с одного
движения на другое.
2. Упражнения для пальцев условно
статические.
Эти игры
- совершенствуют на более высоком уровне полученные ранее навыки. Более
сложные, требуют более точных движений. Кстати, именно используя именно эти
упражнения (после их усвоения), можно составлять свои самые чудесные и
невероятные истории и рассказы.
3. Упражнения для пальцев
динамические.
- развивают точную координацию
движений;
- учат сгибать и разгибать
пальцы рук;
- учат противопоставлять
большой палец остальным.
И, надеюсь,
что полученная информация поможет вам и регулировать «сложность» игр для
ребенка, а также найти «любимые» игры разных видов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий