- Техническая одарённость и др.
Степени одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более
одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные,
или талантливые,
примерно 23 %.
Третья — собственно одаренные (15 - 25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно
отсталым.
Типы характеров одаренных детей
1-й
тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й
тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.
10 признаков того, что ваш ребенок талантлив.
Многие мамы и папы гордятся способностями своего ребенка, но абсолютное большинство родителей уверены: их ребёнок - настоящий гений. Как бы ни хотелось в это верить, гениев на планете мало: подающих надежды детей можно, скорее, назвать одаренными. Насколько этот эпитет применим к вашему чаду, помогут определить следующие десять признаков.
Итак, ребенка можно назвать одаренным, если он:
1. Усваивает информацию. В одно ухо влетело, в другое вылетело - этой пословицей можно охарактеризовать, кажется, всех детей на свете. Те же малыши, кто по-настоящему усвоил услышанное или увиденное, могут рассказать об этом и спустя какое-то время, а не по «горячим следам». Например, один шестилетний американец после экскурсии в музей космоса пришел домой и нарисовал точную копию ракеты, которую он там увидел.
2. Имеет широкий спектр интересов. Одаренных детей интересуют самые разные вещи - не только банальные «почему ветер дует», но и осадные орудия, динозавры, древнегреческие корабли, космос, глубоководные рыбы и так до бесконечности. При этом ребенок может действительно увлечь взрослых своими рассказами о том, чем отличалась форма солдат разных полков императорской армии.
3. Рано научился читать и писать. Как правило, еще до школы родители учат своих отпрысков алфавиту и счету хотя бы до десяти. В результате кто-то ленится и овладевает этими навыками только к концу первого класса, а кто-то уже в детском саду увлеченно читает и вовсю пишет «мемуары».
4. Проявляет себя как музыкант или художник. Дети с абсолютным слухом или нестандартным видением мира, которое они переносят на холст, совершенно справедливо считаются одаренными. То же можно сказать и о тех малышах, которые, пусть и не поражают своими картинами окружающих, но уверенно разбираются в художниках и направлениях живописи или музыки.
5. Может на чем-то сосредоточиться. Усидеть на месте дети не могут, однако одаренные порой проявляют настоящие чудеса концентрации.
6. Обладает хорошей памятью. Хотя, согласно распространенному мнению, дети не помнят себя до трехлетнего возраста, отдельные малыши могут рассказать, что с ними было в возрасте полутора лет.
7. Имеет богатый словарный запас. Если ребенок рано начал говорить - это еще не признак одаренности. А вот если он составляет сложносочиненные конструкции или использует «взрослые» (не матерные) слова, то у вас есть все причины считать свое чадо одаренным. Например, там где обычный двухлетний малыш скажет: «Там собачка», одаренный заявит: «У нас во дворе гуляет коричневая собака, и она нюхает цветы».
8. Обращает внимание на детали. Маленькие дети, например, могут запомнить, откуда они взяли ту или иную игрушку и ставят ее потом на место, а дети постарше, получив в подарок игрушечную железную дорогу, не успокоятся, пока не выяснят, как она работает. Причем не разбирая ее, а приставая с вопросами к родителям.
9. Критически оценивает свои поступки. В целом дети мало заботятся об окружающих - по крайней мере, пока у тех не появится что-то, что ребенка очень заинтересует. Одаренные малыши, напротив, волнуются о тех, кто рядом с ними, и задумываются - а не расстроится ли определенный человек из-за их поступка.
10. Понимает сложные вещи. Дети с развитым интеллектом понимают, что такое отношения и могут мыслить абстрактно. Они могут докопаться до сути проблемы и придумать, как ее решить.
Проблемы одаренных детей
1. Неприязнь к школе.
Такое отношение часто появляются оттого,
что учебная программа скучна и неинтересна для одарённого ребёнка. Нарушения в поведении
одарённых детей могут появится потому,
что учебный план не соответствует их способностям.
2.
Игровые интересы.
Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их
сверстники средних способностей.
Вследствие этого одарённый ребёнок оказывается в изоляции, уходит в себя.
3.
Конформность.
Одарённые дети,
отвергая стандартные требования,
не склонны, таким
образом, к
конформизму, особенно
если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными.
4.
Погружение в философские проблемы.
Для одарённых детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и
философские проблемы,
в гораздо большей степени,
чем для среднего ребёнка.
5.
Несоответствие между физическим,
интеллектуальным и социальным развитием.
Одарённые дети часто предпочитаю общаться и играть с детьми старшего
возраста. Из-за того им порой трудно
становиться лидерами,
так как они уступают последним в физическом развитии.
6.
Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одарённых детей
характерна внутренняя потребность совершенства.
Они не успокаиваются,
не достигнув высшего уровня.
Свойство это проявляется весьма рано.
7. Ощущение неудовлетворённости. Такое отношение к самим себе связано с характерным
для одарённых детей достичь совершенства во всём,
чем они занимаются.
Они критически относятся к собственным достижениям, часто неудовлетворенны, отсюда ощущение собственной
неадекватности и низкая самооценка.
8.
Нереалистические цели.
Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь
их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и
есть та сила, которая
приводит к высоким достижениям.
9.
Сверхчувствительность.
Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше
понимают отношения и связи,
они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одарённый ребёнок более
уязвим, он часто
воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя
окружающими.
10.
Потребность во внимании взрослых.
В силу природной любознательности и стремления к познанию одарённые дети
нередко монополизируют внимание педагогов,
родителей и других взрослых.
Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
11.
Нетерпимость.
Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в
интеллектуальном развитии.
Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
Мы предлагаем вам игры по
развитию внимания, памяти, мышления и
эмоционально-волевой сферы детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий